Положение о школьной методической неделе

? ??

1.      Общие положения.

1.1. Дни науки – одна из форм учебно-исследовательской деятельности учащихся.

1.2. Дни науки проводятся в школе каждый учебный год в I полугодии.

1.3. Дни науки проводятся в течение трёх дней.

1.4. Для проведения Дней науки могут быть приглашены преподаватели Новосибирского государственного педагогического университета, также преподаватели средних специальных учебных заведений.

1.5. Учителя-предметники, чьи уроки приходятся по расписанию на Дни науки, готовят сообщение, рассказ-лекцию (или используют любую другую форму урока), содержанием которых является представление конкретной науки, учёного или пути какого-либо научного открытия.

1.6. Содержание сообщений должно быть доступно пониманию учащихся.

1.7. Выступления могут быть подготовлены самими учащимися.

1.8. Тематика названных форм должна соответствовать принципу научности, но при этом учитывать возрастные возможности и особенности детей.

1.9. Тема может быть определена исходя из интересов учащихся конкретного класса. С этой целью не менее чем за 10 дней до начала Дней науки среди учащихся классным руководителем должен быть проведён соответствующий опрос.

1.10.         Его итоги должны найти отражение в краткой справке, которая предоставляется завучу по учебно-методической работе. Содержание справки доводится до сведения учителей-предметников.

2.      Цели методической недели.

2.1. Общие (характерные для всех форм методической работы):

2.1.1.        Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса;

2.1.2.        Обеспечение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта;

2.1.3.        Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.

2.2. Специальные (характерные только для данной формы методической работы):

2.2.1.        Оказание комплексной модульной методической поддержки в реализации деятельности в рамках одной или нескольких смежных педагогических тем;

2.2.2.        Обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов;

2.2.3.        Создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.

3.      Задачи методической недели.

3.1. Общие:

3.1.1.        Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий;

3.1.2.        Согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции;

3.1.3.        Способствование формированию созидательной педагогической среды;

3.1.4.        Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;

3.1.5.        Создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта;

3.1.6.        Внедрение в практику работы педагогов основ научной организации труда;

3.1.7.        Поддержка педагогов, создающих и стремящихся к реализации авторских разработок;

3.1.8.        Создание условий и привитие интереса к самообразованию.

3.2. Специальные:

3.2.1.        Использование разнообразных стимулов, способов и организационных решений, форм для раскрытия творческого потенциала каждого члена коллектива;

3.2.2.        Обеспечение индивидуального подхода при выборе и методов общения, презентации и распространения собственного передового опыта;

3.2.3.        Целостное комплексное раскрытие содержания и методических основ реализации деятельности по одной или нескольким смежным педагогическим темам за счёт использования модульного принципа построения методической недели.

4.      Организация, структура и порядок проведения методической недели.

4.1. Структура и содержание этапов методической недели:

Подготовительный этап – организационно-целевой (временные рамки – 3-4 месяца): 

  • Решение о проведении методической недели принимается на августовском педсовете, в итогах которого прописывается решение о проведении методической недели по определённой теме или смежным темам, устанавливаются временные рамки, сроки проведения методической недели;
  • Заместитель директора по учебно-методической работе организует деятельность по реализации задач недели, рассмотрение и обсуждение плана методической недели на методическом совете, составляет и вывешивает план проведения методической недели (должен содержать цель, задачи, конкретные мероприятия на каждый запланированный день с ответственными за каждый раздел плана) не позднее одного месяца до начала недели;
  • Директор школы издаёт указ «О проведении методической недели» и утверждает план методической недели.

Основной этап – содержательно-деятельностный (временные рамки – одна неделя):

  • В рамках недели могут использоваться любые формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач методической недели;
  • Основной этап методической недели представляет из себя 5 модулей (1 день – модуль), логически связанные между собой единой темой или несколькими смежными темами;
  • Каждый модуль обязан включать в себя как теоретические, так и практические основы законченного цикла раздела темы;
  • В модуле №1 необходимо подробно остановиться на целях и задачах методической недели, ожидаемых результатах для всех участников образовательного процесса, качестве и количестве имеющегося опыта в различных структурах МБОУ, показать связь со школьной методической темой.

Заключительный этап – рефлексивный (временные рамки – 1-2 дня):

  • Рефлексия может проходить в виде конференции, семинара, диспуута, панорамы достижений и т.д.;
  • Модуль №5 должен содержать следующую деятельность заместителя директора: организацию общешкольной рефлексии по поводу степени реализации задач методической недели и уровня получения ожидаемых результатов, обобщение данных анкетирования педагогического коллектива и его оценки каждой МФ и содержания каждого модуля.

4.2. Разработка рекомендаций по обработке, обобщению и использованию результатов методической недели.

5.      Система использования итогов методической недели.

5.1. Коррекция работы администрации, МО, методического совета;

5.2. Коррекция ВШК;

5.3. Создание таблицы психологических методических рекомендаций по данной теме;

5.4. Обобщение коллективного опыта;

5.5. Обобщение индивидуального опыта;

5.6. Решение о проведении обучающего семинара или цикла семинаров по интересующей выявленной проблеме в ходе проведения методической недели;

5.7. Создание и развитие методической сети школы;

5.8. Выход на темы самообразования и общешкольную методическую тему;

5.9. Выпуск общешкольного сборника аннотаций или индивидуальных сборников собственных наработок;

5.10.        

Выход с наработками на районный методический центр, область, регион.
Создать бесплатный сайт с uCoz