|
| Положение о школьной методической неделе? ?? 1. Общие положения. 1.1. Дни науки – одна из форм учебно-исследовательской деятельности учащихся. 1.2. Дни науки проводятся в школе каждый учебный год в I полугодии. 1.3. Дни науки проводятся в течение трёх дней. 1.4. Для проведения Дней науки могут быть приглашены преподаватели Новосибирского государственного педагогического университета, также преподаватели средних специальных учебных заведений. 1.5. Учителя-предметники, чьи уроки приходятся по расписанию на Дни науки, готовят сообщение, рассказ-лекцию (или используют любую другую форму урока), содержанием которых является представление конкретной науки, учёного или пути какого-либо научного открытия. 1.6. Содержание сообщений должно быть доступно пониманию учащихся. 1.7. Выступления могут быть подготовлены самими учащимися. 1.8. Тематика названных форм должна соответствовать принципу научности, но при этом учитывать возрастные возможности и особенности детей. 1.9. Тема может быть определена исходя из интересов учащихся конкретного класса. С этой целью не менее чем за 10 дней до начала Дней науки среди учащихся классным руководителем должен быть проведён соответствующий опрос. 1.10. Его итоги должны найти отражение в краткой справке, которая предоставляется завучу по учебно-методической работе. Содержание справки доводится до сведения учителей-предметников. 2. Цели методической недели. 2.1. Общие (характерные для всех форм методической работы): 2.1.1. Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса; 2.1.2. Обеспечение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта; 2.1.3. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива. 2.2. Специальные (характерные только для данной формы методической работы): 2.2.1. Оказание комплексной модульной методической поддержки в реализации деятельности в рамках одной или нескольких смежных педагогических тем; 2.2.2. Обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов; 2.2.3. Создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности. 3. Задачи методической недели. 3.1. Общие: 3.1.1. Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий; 3.1.2. Согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции; 3.1.3. Способствование формированию созидательной педагогической среды; 3.1.4. Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов; 3.1.5. Создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта; 3.1.6. Внедрение в практику работы педагогов основ научной организации труда; 3.1.7. Поддержка педагогов, создающих и стремящихся к реализации авторских разработок; 3.1.8. Создание условий и привитие интереса к самообразованию. 3.2. Специальные: 3.2.1. Использование разнообразных стимулов, способов и организационных решений, форм для раскрытия творческого потенциала каждого члена коллектива; 3.2.2. Обеспечение индивидуального подхода при выборе и методов общения, презентации и распространения собственного передового опыта; 3.2.3. Целостное комплексное раскрытие содержания и методических основ реализации деятельности по одной или нескольким смежным педагогическим темам за счёт использования модульного принципа построения методической недели. 4. Организация, структура и порядок проведения методической недели. 4.1. Структура и содержание этапов методической недели: Подготовительный этап – организационно-целевой (временные рамки – 3-4 месяца):
Основной этап – содержательно-деятельностный (временные рамки – одна неделя):
Заключительный этап – рефлексивный (временные рамки – 1-2 дня):
4.2. Разработка рекомендаций по обработке, обобщению и использованию результатов методической недели. 5. Система использования итогов методической недели. 5.1. Коррекция работы администрации, МО, методического совета; 5.2. Коррекция ВШК; 5.3. Создание таблицы психологических методических рекомендаций по данной теме; 5.4. Обобщение коллективного опыта; 5.5. Обобщение индивидуального опыта; 5.6. Решение о проведении обучающего семинара или цикла семинаров по интересующей выявленной проблеме в ходе проведения методической недели; 5.7. Создание и развитие методической сети школы; 5.8. Выход на темы самообразования и общешкольную методическую тему; 5.9. Выпуск общешкольного сборника аннотаций или индивидуальных сборников собственных наработок; 5.10. Выход с наработками на районный методический центр, область, регион. |